-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оделайна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2010
Записей: 2451
Комментариев: 8414
Написано: 26202



Качественное основание дороги - залог ее долгой службы

Суббота, 16 Мая 2015 г. 09:01 + в цитатник

Как бы ни ругали наши автомобилисты отечественные дороги, но им придется признать тот факт, что с каждым годом качество покрытия на основных транспортных артериях неуклонно повышается. В ремонт дорог постоянно «вливаются» немалые средства из бюджета, ведь в условиях нашего климата асфальт и бетон требуют ежегодных косметических процедур. Приход весны обычно обнажает всю глубину проблемы, представив миру во всей красе множество новых ям на бывшем еще осенью идеально ровным дорожном полотне. Капительный же ремонт дороги, а то и полный ее демонтаж с последующим новым строительством, понадобится спустя 15 лет интенсивной эксплуатации. Несколько отсрочить необходимость проведения капремонта способно использование дорожниками во время ежегодных косметических действий качественных материалов. Сегодня применение геотекстиля стало одним из действенных инструментов по увеличению периода службы дорожного покрытия.

Дорожностроительные организации оценили способность геосинтетических материалов справляться с такими функциями, как:
- армирование;
- разделение слоев. Прочность дороги зависит от монолитности ее основания, поэтому георешетки полимерные призваны обеспечить противодействие тенденции к проседанию подушки полотна. А если не будет проседания основания, то и образования ям на поверхности можно будет избежать. Геотекстиль не боится влаги и перепадов температур, поэтому способен придать дорожной конструкции высокий уровень устойчивости.

Сегодня особым почетом у специалистов пользуется дорожная сетка, которая доказала свою эффективность в деле армирования дорог. Постоянно деформирующееся покрытие дороги сигнализирует о том, что при строительстве оной была нарушена технология. Кто-то украл выделенные средства и пренебрег выполнением необходимых мер по оборудованию качественного основания дорожной конструкции. Бывает правда, что причина кроется вовсе не в воровстве, а просто в месте строительства дорожной артерии оказался грунт со слабой устойчивостью.

Технология возведения дороги требует проведения предварительных работ по подготовке грунта. Уплотнение грунта, защита от эрозии, подсыпание и планирование, укладка сетки армирующей – все это нужно произвести до начала работ по сооружению самой дороги. Потом выкладывается насыпь из щебня крупных фракций, который, попав в ячейки сетки, придаст основанию дороги монолитность. Щебень нужно тщательно укатать и утрамбовать, а затее сверху залить бетоном. Водрузив на такое основанию дорогу можно быть уверенным, что она не станет проседать или вибрировать под колесами любых грузовых транспортных средств.

Дабы дорога уж точно не «расползалась», кроме оборудования массивного основания, нужно правильно построить кюветы и откосы. Сегодня цена на геоматы не столь уж и высока, поэтому можно с помощью таких изделий укрепить почву и в зоне прилегания к дорожному полотну. Средства, вложенные в строительство качественной дорожной конструкции, окупятся позднее, когда покрытие будет сохранять первозданность на протяжении десятилетий, а значит, не нужно будет тратиться на его ежегодный ремонт.

Рубрики:  Интересности/Интересные факты
Информационный отдел!!!
Ремонт



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку