-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќделайна

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 25289

»гры с грудничками - мамам пригодитс€

ѕонедельник, 12 ‘еврал€ 2018 г. 16:19 + в цитатник

ќрганизовать игру дл€ самых маленьких бывает непросто даже родител€м со стажем. „то уж говорить о молодых и неопытных! ѕостараемс€ помочь и тем и другим. ј главное – позабавим малюток! ¬едь игра дл€ них – это возможность успешно расти и развиватьс€.

4038133_igri_s_grydnichkami (700x466, 49Kb)

1. »гры с детьми от 0 до 1 мес€ца
— «»грушки-погремушки». ”ж чего-чего, а игрушек дл€ младенцев сейчас – пруд пруди. » все такие красивые, забавные. ѕоказыва€ игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают погремушки €рких цветов: красные, жЄлтые, оранжевые. Ќо он ещЄ не может долго смотреть на них: взгл€д «блуждает». ƒл€ малютки важен и размер игрушки. ≈сли это будет пластмассовый медведь величиной с самого ребЄнка, то «охватить» его взгл€дом крохе вр€д ли удастс€. —тоит ограничитьс€ в показе игрушками небольших размеров.

— «»грушка на палочке». «рительному сосредоточению ребЄнка надо учить. ≈сли мама будет показывать игрушку, расположив еЄ р€дом со своим лицом, кроха вр€д ли остановит на ней взгл€д: лицо мамы дл€ него более привлекательно. ѕоэтому лучше, если мамочка прикрепит игрушку к длинной палочке (стержню). ¬ этом случае в поле зрени€ ребЄнка окажетс€ только игрушка. Ћучше вз€ть €ркую, диаметром примерно 7-10 см. »мейте в виду, что в зависимости от погоды, ребЄнок будет по-разному реагировать на цвета. ¬ солнечный и светлый день он предпочтЄт следить за зелЄной, фиолетовой или синей игрушкой, а вот в пасмурный и дождливый – за красной, жЄлтой или оранжевой.
»так, игрушка выбрана, прикреплена к палочке. ѕора приступать к игре. ”ложите малютку на спину (в кроватке, в кол€ске или в колыбельке). Ќа рассто€нии 60-70 см от глаз малютки расположите игрушку, закреплЄнную на палочке (стержне). «адача взрослого – привлечь к ней внимание крохи. Ќе торопитесь сразу же перемещать игрушку. ћалыш должен еЄ увидеть и зафиксировать на ней свой взгл€д. ”видел? Ќачинайте двигать игрушку: вправо, влево, вверх, вниз. ѕомните, что ближе, чем на 20-30 см к лицу ребЄнка игрушку приближать не следует. Ќе исключено, что новорожденный будет следить за игрушкой, движущейс€ в определЄнном направлении, например, перемещающейс€ вправо. Ќичего страшного. ≈сли игры будут регул€рными, то на 5-6 день он научитс€ следить за игрушкой, движущейс€ в любом направлении!

— « олокольчик». ≈сли ребЄнок, несмотр€ на проводимые игры, по-прежнему не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание каким-нибудь звучащим предметом, например, колокольчиком или погремушкой. »х звучание не должно быть слишком резким и громким. ћелодичный звон наверн€ка понравитс€ крохе. ƒемонстрировать колокольчик (погремушку) придЄтс€ на выт€нутой руке (вызыва€ звон колокольчика или погремушки), но взрослый при этом не показывает своего лица. Ќаучившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Ёто произойдЄт к концу 1-го мес€ца. “аким образом, с помощью подобных игр, вы заложили у ребЄнка основы дл€ развити€ зрительного и слухового сосредоточени€.

— «ћузыкальные мобили». ѕрикреплЄнные к кроватке или над игровым ковриком музыкальные мобили с движущимис€ игрушками также служат цели сосредоточени€. “олько жаль, что к игрушкам на мобиле малютка очень быстро привыкает и тер€ет к ним вс€кий интерес! ≈сли такое случаетс€, приходитс€ мен€ть «ассортимент». ѕонаблюдайте за реакцией крохи, когда декорации будут обновлены. ќн т€нетс€ к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? ќчень хорошо! «начит, нова€ забава его заинтересовала. ¬озможно, наибольший интерес вызовет игрушка какого-то определЄнного цвета. ¬озьмите это на заметку.  аждые 4-5 дней мен€йте игрушки-подвески. «Ћюбимый» цвет будет вызывать у малютки не только «комплекс оживлени€» (забавные дрыгань€ ручками и ножками), но и улыбку.

— «–ечевое сопровождение». Ќеизменным фоном любых контактов с малюткой в период его бодрствовани€ должен быть голос взрослого. »гры, кормление, купание, переодевание должны сопровождатьс€ ласковыми словами, забавными приговорками. ¬сЄ это можно найти на нашем сайте в разделах:«ѕотешки, пестушки и колыбельные», «—тановление речи у ребЄнка (дети от рождени€ до года)».

2. »гры c детьми от 1 до 3 мес€цев
¬ этот период приоритетным по-прежнему €вл€етс€ эмоционально-личностное общение с ребЄнком. ќно может происходить не только во врем€ игры, но и в любой момент его жизни, будь то купание, кормление, одевание или массаж. »гровые приЄмы во врем€ этих режимных моментов направлены:
- на развитие общих движений;
- на развитие пальчиков (тонкой моторики рук);
- на активизацию зрительных, слуховых и тактильных (кожных) ощущений.
 роме уже освоенных игр с движущимис€ и звучащими игрушками, родители могут организовать и что-нибудь новенькое.

— «’ватанюшка». ѕримерно до 1-2-х мес€цев пальчики грудного ребенка по большей части сжаты в кулачки. (» это вполне естественно!) ≈сли же взрослый станет насильно разжимать кулачок, чтобы вложить игрушку, то это вызовет неудовольствие ребЄнка. Ќаучите малютку самосто€тельно хватать предметы. Ётому поспособствуют специальные игры. Ќо сначала добейтесь того, чтобы кулачки расслабились и пальчики освободились. Ћасково, с приговариванием, погладьте тыльные стороны ладошек крохи. –учки сразу же преврат€тс€ в «солнышки»: выпуст€т пальчики-лучики (это произойдет рефлекторно). ѕоймав момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. ќн тотчас же намертво схватит еЄ (оп€ть же рефлекторно). ¬озьмите ручку малыша вместе с погремушкой и погремите: «¬от кака€ славна€ игрушка!  ак она гремит? ¬от как!» ѕроделав это упражнение в течение нескольких дней, вы добьетесь того, что кроха в какой-то момент сам попытаетс€ схватить любимую игрушку и погреметь ею. ѕодвешивайте понравившуюс€ погремушку над кроваткой или в кол€ске с тем расчетом, чтобы ручка малютки могла до неЄ дот€нутьс€.

— « иса-мурыса»: взрослый одной рукой удерживает руку малютки в районе зап€сть€ ладонью вниз, а другой рукой м€гко и нежно проводит снизу по ладони малыша, пыта€сь раскрыть, «распушить» пальчики. ≈сли и тогда рука крохи будет в тонусе, а пальцы плохо раскроютс€, проведите кистью малютки по какой-нибудь поверхности или по руке взрослого, стимулиру€ раскрытие ладошки. ¬ажно, чтобы «распушились» все пальчики, в том числе и большой. Ёто достигаетс€ не с первого раза. ѕро€вите терпение, осторожно простимулируйте отведение большого пальца крохи от ладони – в сторону. Ќо без фанатизма! Ќасильно преодолевать повышенный мышечный тонус у детей первых мес€цев жизни нельз€. ¬ норме он должен снизитьс€ только после 3-х мес€цев.

— Ќаконец, ладошка малютки полностью раскрылась. ѕошлЄпайте ею по поверхности стола, по простынке, по одежде. Ќаконец, сыграйте в «Ћадушки», активизиру€ таким образом тактильные и кинестетические ощущени€ крохи.

— «ƒва этажа». ≈сли раньше игрушки над ребЄнком располагались на одном уровне, то теперь можно использовать два. Ёто легко сделать в кроватке с решетчатыми боковинками. ќдну гирл€нду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребЄнка, а другую - на рассто€нии 10 см над его животиком. “аким образом, в поле зрени€ крохи будет верхн€€ подвеска. ќн еЄ видит, т€нетс€ к ней, но задевает гирл€нду из погремушек над животом. ќна издаЄт звук, который привлечЄт внимание ребЄнка. ќн ещЄ не пон€л, каким образом по€вилс€ этот звук и почему нижн€€ гирл€нда начала раскачиватьс€. ћалютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. «вук повтор€етс€. “еперь ребЄнок осознаЄт, что всЄ двигаетс€ и звучит в результате его действий, и он совершает их вновь и вновь, уже целенаправленно.

— ««вонница». Ёто ещЄ одна игра дл€ вашего малютки. «акрепите на верЄвочке бубенчики или колокольчики с мелодичным звучанием. ѕодвесьте эту «звонницу» над колыбелькой на рассто€нии 60-70 см от лица малютки.   верЄвочке прив€жите широкую и €ркую атласную ленту, конец которой должен свободно свисать и быть доступен ручкам крохи. Ќаклонитесь над колыбелькой, заговорите и улыбнитесь малышу. ќн тотчас же про€вит «комплекс оживлени€»: задрыгает ручками и ножками. ¬озьмитесь за ленточку и приведите в действие весь звучащий «комплекс». ≈сли малыш не испугалс€ звона и настроен оптимистично, повторите своЄ действие. ј теперь проведите концом ленты несколько раз по тыльной стороне правой ручки крохи. „то произойдЄт? ѕравильно, она раскроетс€! ¬ложите в неЄ конец ленты. ¬з€в кулачок ребенка, подергайте вместе с ним за ленту, привод€ в работу «звонницу». ќчень весело! ≈сли подобное зан€тие понравитс€ малютке, он и сам попытаетс€ освоить искусство «звонар€» и, ухватив конец ленты, начнет приводить в действие свой «оркестр». Ќо помните, оставл€ть малютку наедите с этим комплексом небезопасно: он может запутатьс€ в ленте. ѕоэтому эта игра проводитс€ под неусыпным контролем со стороны взрослого.

— «»ди, иди сюда!».  огда малыш научитс€ держать голову, во врем€ игр его можно выкладывать на животик. –асположите перед малюткой на рассто€нии примерно 1 м красивую и €ркую игрушку, например, кошку.  огда он сконцентрирует на ней своЄ внимание, переместите игрушку в сторону: «ќй, кошечка убежала!». ћалютка повернЄт вслед за игрушкой голову, развернЄт всЄ туловище. —нова переместите игрушку, поставьте еЄ так, чтобы кроха смог до неЄ дот€нутьс€. ¬зрослый при этом демонстрирует ман€щий жест рукой и говорит: «»ди, иди сюда, киса!». –ебЄнок попытаетс€ дот€нутьс€ до игрушки рукой. ¬озможно, он издаст какие-то звуки, начнЄт гулить.

— «ћаленькие ручки». ѕредвар€йте все вышеперечисленные игры массажем рук малыша. ƒелайте это нежно, с ласковыми приговаривани€ми: «¬от какие красивые пальчики. ѕогладим большой пальчик, а теперь указательный, средний, безым€нный, мизинчик…. ј вот ладошка: тепла€, м€гка€…». —делав массаж на одной ручке, не забудьте и о второй. ќсновной приЄм при этом – лЄгкое поглаживание. Ќаправлени€: от кончиков пальцев – к зап€стью с наружной и внутренней стороны кисти; от зап€сть€ – к плечу. ќсобое внимание – пальчикам.  аждый необходимо поглаживать в отдельности: от кончика (подушечки, ногтевой фаланги) до основани€, круговыми движени€ми. ƒлительность подобных процедур 5 минут (1 мес€ц), 10 минут (2-3 мес€ца).  оличество повторов каждого массажного движени€ три-четыре. Ќапоминаем, что руки взрослого должны быть идеально чистыми, тЄплыми, с подстриженными ногт€ми. ¬рем€ проведени€ массажа – через 30 минут после кормлени€.

— «ћеломан». Ќе меньший интерес вызывают у ребЄнка мелодии. Ќа тихой, спокойной музыке он затихает, успокаиваетс€. √ромка€ и ритмична€ мелоди€ вызывает у него всплеск двигательной активности, беспокойство. ѕоэтому старайтесь окружать малыша тихими и спокойными звуками. ќни в большей степени вызовут его слуховое сосредоточение. ƒа и в дальнейшем, избегайте не только громкой музыки и речи, но и игрушек с резкими, непри€тными звуками. ћелодии классической музыки, а отнюдь не т€жЄлый рок должны сопровождать периоды бодрствовани€ крохи.

3. »гры от 3 мес€цев до полугода
¬ три мес€ца все движени€ крохи станов€тс€ более координированными и точными. ќн учитс€ согласовывать движени€ глаз и рук, тренируетс€ в захвате предметов разной величины и формы, подстраивает под них свою кисть. Ќо все эти навыки приобретаютс€ не вдруг, и не сразу, дл€ их совершенствовани€ нужны целенаправленные игры.
ѕодбирайте дл€ игр предметы, которые малютка сможет схватить и удержать. ¬рем€ удержани€ сначала будет недолгим. ѕоэтому взрослый несколько раз берЄт и вкладывает игрушку (предмет) в руку крохе. ¬о врем€ захвата слегка т€нет за игрушку, вызыва€ у ребЄнка мышечное усилие: «“€нем-пот€нем! ќх, какой сильный малыш!». » так – несколько раз.

— « индер-сюрпризы». ≈сли в семье есть старший ребЄнок, то недостатка в футл€рах от этого лакомства не будет. Ќаверн€ка, каждое посещение магазина заканчиваетс€ его покупкой. ≈сли кроха в семье пока единственный, поставщиками заветных пластмассовых €иц станут ваши знакомые и близкие. Ќасколько это универсальное средство дл€ развлечени€ малютки, вы сможете вскоре убедитьс€. ¬еличину футл€ров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагатьс€ в руке, но не помещатьс€ в рот! Ѕыло бы утопией думать, что малыш не пот€нет футл€р в рот, особенно, если у него режутс€ зубки. ѕластмасса легко моетс€, так что в плане чистоты проблем не будет. “еперь – о безопасности. —овременные детки такие ловкие, что открыть футл€р дл€ них не составит труда.  ра€ у половинок киндер-сюрприза могут быть острыми, поэтому взрослый контролирует ситуацию. ≈сли внутрь €йца вы поместите какую-то «гремелочку» (горох, фасоль, бусинки и т.д.), то придЄтс€ футл€р обшить тканью. Ёто даже и к лучшему. ≈сли вз€ть несколько футл€рчиков и обт€нуть их разной тканью, - получатс€ великолепные тренажЄры дл€ развити€ кинестетических (кожных) ощущений крохи. Ќо позвол€ть крохе всЄ это мусолить во рту уже нежелательно. ѕодобными тренажЄрами можно: греметь, звенеть, кидатьс€, их можно катать, бросать и ловить. ѕоверьте, дл€ грудничка подобные зан€ти€ очень увлекательны! “олько не забудьте по окончанию игры похвалить малютку, погладить его ручки.

— « олечки». ћамины или папины золотые и серебр€ные кольца дл€ этой игры не подойдут, а вот пластмассовые или дерев€нные колечки от пирамидки – идеальны! »х диаметр – от 5 см и больше (главное, чтобы в рот не помещались!). ѕеребира€ колечки разной величины, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учитс€ манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую. ѕодобные движени€ в результате игр по€вл€ютс€ даже у четырЄхмес€чного крохи.

— «—тройка». — 5-ти мес€цев в руки малютки вкладывают предметы «неудобной» формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. ѕод это дело можно приспособить детские кубики, игровой строительный материал, коробочки от парфюма и косметики, куски поролона. ¬се найденные таким образом формы можно обшить тканью разной фактуры. ƒл€ чего это делаетс€, вы уже знаете (дл€ развити€ кинестетических ощущений). “олько не вываливайте всЄ это «форменное» разнообразие разом в кроватку малютки. ¬едь тогда оно превратитс€ в «форменное безобразие» и подобие свалки!  аждый предмет (в отдельности!) рассматриваетс€ и обыгрываетс€ совместно с малышом. ƒопускаетс€ сравнение и разгл€дывание двух форм.

4. »гры от 6 мес€цев до 1 года
— «—тройка века». “еперь в играх с ребЄнком ещЄ более активно используютс€ всевозможные игрушки и бытовые предметы. «—тройка века» тоже продолжаетс€.  огда малышу исполнитс€ полгода, он, совместно с взрослым, сможет строить из нескольких форм домик, башню, гараж. ¬ детской начнЄтс€ насто€щий строительный бум. Ќаучившись ползать, кроха будет таскать на свою «стройку» всЄ, что попадЄтс€ ему под руку. ¬аша квартира превратитс€ в насто€щий шедевр его раннего детского зодчества. ƒа, не обойдЄтс€ и без слЄз, если мама или папа начнут уничтожать то, что, на их взгл€д, уродует интерьер квартиры, а с точки зрени€ крохи представл€ет несомненный интерес. ћиритьс€ с «точечной застройкой» родител€м придЄтс€ ещЄ очень долго (некоторые малыши не расстаютс€ с профессией «строител€» до школы!).

— ««еркало». јртикул€ционные игры надо начинать аккурат в районе полугода. ћалютка уже пробовал и раньше «зеркалить» ваши движени€: высовывал €зык, жмурилс€? ѕрекрасно! ¬зрослый строит всевозможные гримасы, малыша это очень забавл€ет, он и сам не прочь всЄ это повторить. Ќапример: «≈хали мы ехали, ехали в ќрехово, на лошадке вороной: цок, цок, цок (взрослый цокает €зыком, малыш пытаетс€ повторить). ќстановим лошадку: тпру!» (с силой подуть на губы, вызыва€ их вибрацию). ƒл€ по€влени€ речевых звуков подобные игры не пройдут даром, и в скором времени вы в этом убедитесь.

–убрики:  ƒетки-конфетки
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку